ЗЕМЛЯ ЮРМАТЫ -сайт СМН
Сайт ЗЕМЛЯ ЮРМАТЫ И ЮРМАТИНЦЫ (www.yurmaty.ucoz.ru)
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 91
Статистика

Посещений 26430

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа



 

 26430 посещений

 в декабре

2019 года

ЛИТЕРАТОРЫ ЮРМАТИНСКОЙ ЗЕМЛИ

АСГАТ ТАЛГАТОВИЧ ГАЛИЕВ КАК АВТОР

Галиев Асхат Талгатович

К 65-летию города САЛАВАТА. Вспомним страницы былого.  Предисловие А.Т. ГАЛИЕВА – главы администрации города Салават к книге 2000 года выпуска«ОСТАЕМСЯ С ТОБОЙ САЛАВАТ! Статья "САЛАВАТ: ГОДЫ И ЛЮДИ" здесь

         *   *    *

 Рафит Рафаэлович ВАЛЕЕВ как автор

Новая книга об истории Салаватского спорта и
детско-юношеской спортивной школы одной из самых известных в республике.
   Предлагаем вашему вниманию отрывок из книги "Салаватский снайпер":
ДОВЕРИЕ АДМИРАЛА ПРЕДСТОЯЛО ОТРАБОТАТЬ
   "В моей жизни было немало интересных встреч с замечательными людьми. 
... Приехал адмирал  СССР Г.М. ЕГОРОВ в Салават, стал вникать в проблемы местного ДОСААФ. подыскивать людей, которые могли бы реально двинуть перестройку в спортивных обществах и командах. Руководители городского спорта назвали среди тех, на кого можно положиться, и мою фамилию, рассказали, о моих начинаниях. (продолжение)"
 

НОВАЯ КНИГА ЗЕМЛЯКА

 МИХАИЛА САФИКАНОВА

11 июня в музее купцов 

1-й гильдии Локаловых города Гаврилов-Ям

состоялась первая презентация новой книги

 Михаила Сафиканова «Страна ямщика – 

Гаврилов-Ямский край».

Автор представил свою 20-ю книгу 

собравшимся руководителям области, района,  поселений, ряда предприятий и общественности.

В новом  издании повествование по теме «Из старины глубокой в век нынешний»,

более 600 иллюстраций. 

 


*    *   *
Видеопрезентация  книги земляка из г. Салавата Михаила Сафиканова"Подкова на счастье@.

РЕЙТИНГ НАШИХ САЙТОВ

в августе 2014 года
1-е место - Ярославский район
Ярославской области -
//yar-rayon.ucoz.ru/

 
2 -е место - Земля Юрматы
 
3-е место - ЯРГРАД- 1000
 
4-е место - Выпускники журфака
1973-1978
Наш сайт журналистов:
zhurfak-1973-78.ucoz.ru
 
    *   *   *
НЕПРЕДСКАЗУЕМАЯ НАША
 ИСТОРИЯ... НА ВИДЕО

     Кто-то из великих сказал, что история России непредсказуема. С годами мы узнаем о прошлом такие факты, которые показывают минувшее в другом свете. Эти слова относятся и к работе краеведов Земли Юрматы, особенно выходцев населенных пунктов, которые деликатно называются «ушедшие деревни». Хотя уже нет на карте полутора десятков деревень, которые исчезли при строительстве нефтехимкомбината и города Салавата, тем не менее, краеведы –юрматинцы пытаются восстановить историю своих аулов и деревень, рассказать о них правду.

   В 1990-е годы Рустам Белалович Сафиканов занялся вместе с земляками-единомышленниками исследованием истории Большого Аллагувата – бывшей центральной усадьбы колхоза-миллионера  имени К.Маркса. Изучал он свою родословную, как говорят юрматинцы,  шежере. Дошёл до предков 1700 годов. Это отдельная тема для разговора.

А сейчас предлагаем вашему вниманию 1-ю часть нашей видео-беседы с краеведом Рустамом САФИКАНОВЫМ из города САЛАВАТА. Она представлена в рубрике «Правда об Аллагувате».

       *   *   *


Вансит Кинич АЗНАГУЛОВ, ушедший от нас в 2011 году автор.
Публикуем первую часть из единственного 40-минутного нашего интервью с бывшим редактором  салаватской газеты "Ленинский путь" (ныне - "Выбор") о своём творчестве и жизни как литератора.
Интервью с В.К. Азнагуловым. 

Вансит Кинич Азнагулов редактор журналист

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:


Начнем с короткого интервью с краеведом Рустамом Билаловичем САФИКАНОВЫМ
о новых фактах истории деревни Аллагуват.


 

ИСТОРИЯ НАШЕЙ ДЕРЕВНИ АЛЛАГУВАТ( СЕЛО)
 
    А теперь – конкретные материалы о семи деревень Аллагуват с Карлыкулем, Малый Аллагуват, Новопетровский (Кожак), Кызыл-Аул, Куч, Юрматы и Ирек. Названия этих деревень своим происхождением, кроме Юрматы, не уходят в глубь истории. Им 75-270 лет. Все эти деревни в прошлом возникли на территории Юрматинской волости Стерлитамакского уезда Оренбургской губернии. Всего лишь 40 лет назад Там был красивый чудный сад Дома стояли дружно в ряд Село-то звали Аллагуват Там люди счастливо все жили, Они с соседями дружили, Делились радостью всегда И не касалась их беда. Гостей встречали теплым хлебом Парным коровьим молоком, Ложились спать на сеновале, Как много ароматов в нем! Там песни пели до утра Шумели в поле трактора Была счастливая пора Какие были вечера. Там молодежь училась в школе Ходили в клуб смотреть кино Влюблялись, свадьбы всем справляли Как было это все давно Ну, вот, строительство завода Как будто больше нет земли. Пришлось оставить это место, Его смели с лица земли. Теперь там ветер воет в поле И не растут сейчас цветы. И только выглядят уныло Большие, бледные кусты. Там птицы больше не поют Деревья больше не растут. Никто не ищет там уют Сейчас машины там снуют. Когда-то в розовом тумане Был громадный Аллагуват И остается только помнить Какой там был чудесный сад. Он был прекрасным и зеленым И неизвестен многим пусть. А теперь, в такой разлуке На сердце затаилась грусть. И где б друзья, вы не бывали Где б жить вам не пришлось, Расскажите всем, чтоб знали Как, там счастливо вам жилось. Светлана Азнаева, г. Салават
 
     Аллагуват – бывшее большое село Стерлитамакского района с этническим смешанным населением. Первая советская переписка показала 460 дворов с населением 2607 человек. В деревне жили башкиры, чуваши, мишары, татары. Преобладали последние, поэтому деревня была показана татарской, кстати, к началу ХХ века все жители общались между собой на татарском языке. В 1965 году в 780 дворах проживало 3489 человек.
       Схема-карта д. Аллагуват 1.1-Т Кузница-подковка коней, ремонт сельскохозяйственного инвентаря колхоза, населения. 2.2 Мечеть-медресе до 1924-25гг, после переделана под школы начальных классов. 3.3 Продовольственный ларек 4.4 Амбулатория – оказание первой медицинской помощи 5.5 Новый ясли-сад, открытый колхозом в 1962г. 6.6 Продовольственный магазин, столовая до 1954 года 7.7 Почта, сберкасса 8.8 Кустарное производство строительного кирпича, основанное Мурсалимовым Минажом и в последствии переданное колхозу «Яна Аул». Действовало до 1940 г. 9.9 Пожарка, имеющая наблюдательную вышку, гужевой транспорт и круглосуточно дежуривший штатный персонал. 10.10 Памятник Герою Советского Союза Ахтямову Хасану. 11.11 Ашхана 12.12 Магазины 13.13 Правление укрупненного колхоза им. «К.Маркса» 14.14 Дом культуры, имеющий автономную котельную, библиотеку, читальный и зрительный залы на 200 посадочных мест. Был построен на месте бывшего деревянного клуба. 15.15 Сельский совет, где также были библиотека и читальный зал. 16.16 Управление сельпо. 17.17 Завод по сбору молока, переработке и хранению животного масла. Построен на месте деревянной церкви деревни Карлыкуль (чуваш). Схема-карта д. Аллагуват КД-1 Пекарня, кухня и ферма телят к-за «Яна Аул» до 1954г. КД-2,3 Пекарня, кухня и конюшня к-за «Яна Аул» до 1955г. КД-4 Пекарня, изготовление инвентаря для гужевого транспорта - телег, саней и др. Кузница, конюшня к-за «Яна Аул» до 1948г. КД-5 Конный двор, ферма колхоза «К.Маркса» после укрупнения колхозов до 1963г. КД-6 Пекарня, кузница, конюшня и там же правление колхоза им. К. Маркса до 1948 г. КД-7 Кузница, конюшня, ферма, скот, а также до 1948 года к-за «Маяк» и после объединения к-за «Просвет» - правление к-за. К Колодцы общего пользования ПФ Птицеферма СК Нефтеразведочная скважина К\Х-1 Кладбище христиан -чуваш деревни Карлыкуль до 1932 г.
       Что касается происхождения названия деревни, оно связано с именем старшины Юрматинской волости. Аллагуват – повстанец, активный участник башкирского восстания 1737 года. В одном документе, где видный башкирский мурза, имеющий большой авторитет среди губернских и войсковых чиновников тех времен, Кильмяк Нурешев обращался к башкирским старшинам-повстанцам - прийти к властям с повинной, Аллагуват назван мурзой. Фамилию Аллагувата – источники не указывают, но можно предположить, что он сын отставного старшины, мурзы, влиятельного вотчинника, поскольку в то время должности фактически передавались по наследству. За участие в восстании некоторые старшины были арестованы, подвергнуты пыткам и отправлены на каторжные работы в Рогервик (Палдиски – город в Эстонии), а их сыновья навечно отданы в солдаты. Так как Аллагуват пришел к властям с повинной с другими старшинами, он не был арестован. И вместо него не назначили старшиной другого. Это говорит о том, что он был влиятельным вотчинником, образованным человеком.
       В конце XVIII века жители деревни Аллагуват припустили на свою вотчинную землю безземельных татар-землепашцев. Среди них был Муллаюлдаш со своим сыном Абдрахманом (его сын Файзулла, его Нигматулла, его Сафиулла, а его Бахтияр). Жители Большого Аллагувата участвовали в Крестьянской войне 1773-1775 гг. Но ревизия их не показала по причине переселения в другие деревни. Здесь проходили важные исторические события. В ноябре-декабре 1773 года через деревню проходил Салават Юлаев со своим отрядом в г. Оренбург и обратно через Ашкадарские пристани (ныне г. Стерлитамак), деревни Карталы, Красноуфимск и г. Кунгур. В июле 1774 года пришел отряд под командованием Сляусина Кинзина. А 1774 году, в августе, здесь находился отряд пугачевского полковника Качкина Самарова. Природа Вокруг деревни природа была очень красивая. С восточной части были озера – Ташлыкуль, Олыкуль, Тугэрэк куль, Зиреклекуль, Муеллыкуль, Топсезкуль (самое маленькое, но самое глубокое озеро, глубина достигала до 20м), Корбанлыкуль.
      Сейчас самые глубокие участки заполнены грязью, после осушения 60-70 годов ХХ века. В восточной части озер, в прошлом был небольшой лес (Кара урман), до Великой Отечественной войны он был срублен полностью для нужд Ишимбайской нефтепромышленности. И сейчас окрестности озер богаты и разнообразны растительностью. Здесь встречаются редкие реликтовые виды растений.
 
  Участие аллагуватцев в Отечественной войне 1812 года и в заграничных походах в составе русских войск в 1813-1814 годах.
 
    В 1839 году были живы ветераны Отечественной войны 1812 года – Давлеткильды Юмагузин, Шагимурат Уракаев. Гумер Юлдашев, Расул Файзуллин, Алсынбай Каскинов Все они были воинами 12-го башкирского кавалерийского полка. Они дошли до Парижа, за героизм были награждены медалями «За взятие Парижа 19 марта 1814 года» и «В память войны 1812 года», имели другие знаки отличия. 12-ый башкирский кавалерийский полк с ноября 1812 года в составе Поволжского ополчения прикрывал от неприятеля Украину. В конце 1813 года 12-ый полк с другими башкирскими полками совместно с регулярными частями осаждал хорошо укрепленную крепость Глогау. Участвовал в изгнании французов из Гамбурга, Эрфурта, Берлина, Веймара, Франкфурта-на-Майне. Участвуя в наступлении армии, победоносно вступил в Париж. Все воины 12-го башкирского полка и других полков получили серебряные медали и другие знаки отличия.
 
Развитие хозяйства Аллагувата. Население.
По архивным данным в 1834-1859 годы башкиры-вотчинники (асабалар) из деревни Аллагуват переехали на постоянное жительство на берега реки Ашкадар современного Стерлибашевского района, и там произошло разделение деревни на две части – Нижний и Верхний. Обе деревни находились в 23 верстах от села Федоровки. Причины переселения не совсем ясны, видимо, из-за нехватки земель для скотоводства. Основатель всех этих сел и деревень, легендарный Аллагуват, похоронен на кладбище деревни Верхний Аллагуват. Там до сих пор известна его могила. Деревню Аллагуват соединили родственные связи с деревнями Аючи, Мурзалар и Кусяпкул (ныне поселок в составе г. Ишимбая). Жители Нижнего и Верхнего Аллагувата также находились в родственных связях с башкирами деревень Аллагувата, Аючи, Алакая, Юлдаша, Кудакая, Мулла-Мусы в бассейне реки Агидели и других деревень в бассейне реки Ашкадара. В 1842 году на 422 человека было засеяно озимого хлеба 512 пудов, ярового – 1432 пуда. В середине XIX века в деревне имелась мечеть с медресе, обучали детей по-тюркски и по-арабски. Были кузница, лавка, хлебозапасный магазин, частные кибеты, небольшой кирпичный завод и цех по отделке шкур, дом купцов (проживали купцы). Аллагуватцы сеяли хлеб, занимались пчеловодством, скотоводством, торговлей, продавали своих коней на крупных ярмарках городов Оренбурга, Бугульмы, Минзилинска, а прочий скот продавали в своих деревнях. «Занимались звериной и птицеловлей, и их продавали в Уфе, Стерлитамаке, Оренбурге различным людям по сходным ценам». Деревня Аллагуват имела все атрибуты власти: деревенского начальника (старшина), юртового десятника с административно-полицейскими функциями, писаря, почту (там жили чемоданные татары – возили почту) правительственного назначения – Почтовой Ям. Сохранились интересные данные о том, что «татары – торговцы из деревни Аллагувата покупали у башкир деревни Кусяпкула (ныне в черте г. Ишимбая) телеги, сани по одним ценам и продавали жителям других деревень по другим ценам». «Татары-торговцы» имели хорошие отношения с зажиточными башкирами из деревень Ишимбая, занимающимися продажей «чудо масла» - «кара май» для смазки колес телег и для лечения ран животных. 
 
Русско-японская война 1904-1905гг.
Некоторые жители, солдаты, выходцы из Аллагувата участвовали в русско-японской войне. Гафуров Абдулла Вахитович – участник обороны Порт-Артура, награжден холодным оружием, и другими знаками отличия и медалями. Также воевал Сафиканов Нурулла Гайнетдинович, который после войны остался жить в Порт-Артуре (ныне город Люйшунь, Китай). Адршин Хажгали, Баймурзин Файзулла служили в царской армии по 25 лет – кавалеристами. В начале XIX века в деревне были 3 кузницы, 5 бакалейных лавок, 1 хлебозапасный магазин, местный базар, почта, кирпичный завод, маслобойный цех, гостиный дом для приезжих служилых государственных людей и другие ремесленные промыслы. Все они были в руках богатых. Простые люди обнищали. Большие трудности переживало крестьянство. В деревне не хватало земли. «В беспросветной нужде проходила жизнь крестьянина-бедняка. Обутые в лапти и одетые в зипуны, взрослые и подростки с ранней весны уходили к лесозаводчикам в село Авзян, гнали плот аж до Уфы. В зимнее время батрачили у богатеев и т.д. Каких только не было болезней. Они уносили ежегодно десятки жизней. Многие люди были неграмотными…»
 
 Сколько лет Аллагувату?
Что касается возраста деревни Аллагуват, то она возникла 1736 году на земле Юрматинской волости. По одним документам, как почтовый пункт между городами Уфа и Оренбург, а по другим данным на месте исчезнувшего тогда поселения юрматинских башкир, занимающихся коневодством, пчеловодством и охотой. А также повествует легенда о том, что Аллагуват, старшина Юрматинской волости, со своими четырьмя сыновьями и другими жителями основали новую деревню. Переезжали из Азнаевской волости ранней весной, чтобы подготовить все необходимое для земледелия. Они занимались хлебопашеством, но основным занятием было скотоводство.. По рассказам пожилых людей, а также по материалам исторических книг, на этих озерах было очень много уток, лебедей и диких гусей, множество различных птиц и рыб. В начале ХХ века в этих краях, озерах водились пеликаны. И сейчас во время перелетов бывает много разных птиц. Общая площадь водного зеркала этих озер составляет около 14 гектар. Еще в Х1Х веке русские путешественники и академики, учитывая уникальные особенности этих мест, называли памятником природы. В середине июля 1775 года генерал-каратель П.М. Голицын вел бои с пугачевцами недалеко от деревни, а также у Ашкадарской пристани. Каратели сожгли несколько деревень, в том числе часть деревни Аллагуват, повстанцы были вынуждены прекратить сопротивление. В 1795 году в деревне Аллагуват проживали в 48-ми дворах башкиры (177 мужчин и 158 женщин), в 19-ти дворах 130 служилых людей (татары и башкиры), в 21-ом дворе – ясачные татары (всего 151 мужчина и 148 женщин), в 5-ти дворах – чуваши (12 мужчин и 8 женщин). Татары и чуваши на правах припущенников поселились по договору с башкирами Юрматинской волости от 10 сентября 1795 года. В 1811 году в Аллагувате, кроме башкир, жили татары, переехавшие из Симбирской губернии Курмышенского уезда Рыбушской Волости – из деревень Малой и Большой Рыбушинской, и 6 человек мужского пола – ясачные татары. В это время насчитывалось 71 человек мужского пола служилых татар и еще 79 человек мужского пола ясачных татар.
 
Моя деревня Аллагуват
     Из воспоминаний Амирова Низаметдина Хабибулловича,
1918 года рождения, уроженца деревни Большой Аллагуват, участника Великой Отечественной войны 1941-1945гг. С 1962 по 1964 год работал председателем Аллагуватского сельского Совета. Долгие годы работал секретарем партийной организации колхоза им. К. Маркса. Награжден орденом «Знак Почета» А за достижения в сельскохозяйственном производстве ему вручена медаль ВДНХ.
      «Наша деревня Аллагуват начала строиться в 1736 году. Первыми заселились башкиры. Многие из них переселились в Стерлибашевский район и назвали свою деревню также Аллагуватом. Эта деревня позже разделилась на Верхний и Нижний. Сейчас также в обеих деревнях живут башкиры. По рассказам стариков в деревне Аллагуват осталось несколько татарских семей. Она была расположена на месте так называемой «Иске урам» (Старая улица), в последствии люди стали приезжать из других губерний России, и Аллагуват стал большой деревней. До Октябрьской революции (1917г.) жители деревни работали по найму у помещика Пашкова, управляющий которого жил в одной из деревень Юрматинской волости. Сам помещик жил в столице и для порядка приезжал на усадьбу два раза в год. Всеми делами распоряжался его управляющий. У жителей Аллагувата для хлебопашества земли почти, что не было, они были малоземельными. Трудоспособные жители группами стали плотогонщиками на реке Агидели от деревни Авзяна до городов Стерлитамака и Уфы. Руководил этим делом Субхангулов Сафиулла. В деревне до революции и после до 1929-1930 годов занимались торговлей мясом. Рахимкулов Халиулла со своими сыновьями – Гизулла, Гайфулла, Нурулла и Лутфулла. Исхаков Якуб – сыновья Закария, Сафаргали, Юсуп и Биктимир. Они из других деревень или на базаре покупали скот. Большую часть мяса сдавали купцам, а часть реализовывали в деревне и других местах, в городе Стерлитамаке, даже в Уфе. Кожевенники Саитбатталов Тимергали, Назыров Халит. Извозчики людей – у них были специально оборудованные тарантасы и сани – кибитки, прекрасные сбруи на лошадях. Это Миргаляутдинов Хабибулла и Ханмурзин Сабит. В деревне имелись постоялые дворы, куда люди с дороги могли заезжать и имели возможность переночевать, платя за это определенную сумму. Этим занимались Абдрахмановы Гизулла и Хамит, а также братья Миргаляутдиновы. Много было портных: Хайруллин Хабибулла, Баймурзин Сагидулла, Амирова Хакима, Баширов Абдулвали и Ибрагимова Камария. Красный кирпич делали: Мурсалимов Мингаз, Мурсалимов Сайфутдин. Кстати самый лучший кирпич тогда в округе был Аллагуватский. Имели кибеты (лавки) – Латып, Зайнулла, Нуркай, Насыров и Усмановы. Мелкие купцы: Гайнуллин Янгир, Макеев Гиният ездили на специально оборудованных санях и телегах. Кузнецы приехали из деревни Карагаева Стерлитамакского района – башкиры Бердегулов Бикмухамет и его сын Хазиахмет, Тебеев Абдрахман, Габидуллин Галиулла. Они занимались подковкой лошадей, чинили самовары, часы и металлический сельскохозяйственный инвентарь, мотыги, бороны, плуги, даже делали лопаты и топоры. Часть жителей деревни занимались плотничеством, строили дома, кладовки, телеги, сани, сундуки, столы, скамейки и т.д. Это Бердигулов Гарифулла, Юсуповы Нурулла и Насибулла, Адршин Ярулла, Ишмухаметов Насибулла. Вручную пилили круглый лес на доски: Фахретдинов Зулькафир, Ханмурзин Масалим, Сафиканов Абдулла, Рахимкулов Нурулла. Маслобойку имел Рахимкуллов Ибрай Сайранович. В деревне много было людей, которые не имели лошадей и коров. Они вынуждены были работать местным баям, а также летом уходили на заработки. Занимались извозом грузов на лошадях Оренбург-Стерлитамак-Уфа и обратно: Баширов Гиззат, Амиров Мухаметьян Файзуллович и др. Жизнь тогда в деревне была тяжелая. Постройки у многих были плохие, саманные дома и склады, сараи для скота из хворостяного плетня, крыши соломенные или из камыша. Железом покрытые дома были только у богатых людей и в казенных, государственных домах. Многие жители батрачили на баев и у помещика Пашкова, который занимал огромную земельную площадь южной части Башкортостана (ныне Стерлитамакский, Мелеузовский, Куюргазинский, Гафурийский и Ишимбайские районы). Многие батраки, в последствии становились большими умельцами. Так Сафиканов Ахмадулла до революции батрачил у помещика в деревне Тавлинка. Он от природы имел тягу к технике. И все навыки, что приобрел на стороне, применял в родной деревне, работая на пилораме, мельнице, маслобойке. Это умение передалось его сыну Гайфулле, которого в колхозе звали мастером на все руки.
 
( Продолжение книги "ВОЗРАЩЕНИЕ К ИСТОКАМ" смотрите по ссылке- АЛЛАГУВАТ. 20-й век)
 
 
 
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Новые страницы на нашем сайте:

"Журналисты г. САЛАВАТА" -
в этой рубрике мы разместили публикации книги "Остаемся с тобой, Салават" выпуска 2000 года.  известных салаватских журналистов:  Людмилы Станковой, Жана Зарипова, писателя Александра  Матюшина, а также недавно ушедших от нас Алексея Пучкина, Вансита Азнагулова, Софии Асановой. Эти авторы хорошо известны в городе, а вот интернете почти нет их. Тем не менее, они заслуживают внимания читателей. Поэтому предлагаем вашему вниманию их работы. Вы увидите добротную журналистику салаватской школы.

Наши сайты в Интернете:
1000-летие Ярославля -Районы города
//yargrad-1000.ucoz.ru/

Гороlские и сельские поселения ЯО
Ярославский район ЯО: //yar-rayon.ucoz.ru
 
Выпускники журфака МГУ 1978 zhurfak 1973-78.ucoz.ru


   
 Книга о городе Салавате
Михаила САФИКАНОВА
САЛАВАТУ- городу - 55 лет
САЛАВАТУ - герою - 250 лет.

Книга Михаила САФИКАНОВ о г. Салавате

Книга Михаила Сафиканова
"Школа родная - школа седьмая"
города САЛАВАТА
 
Книга М. Сафиканова о школе 7 г. Салавата

Из летописи
сайта:
24 декабря - новогоднее поздравление.
3 ноября - обновление отдельных страниц сайта
23 июля- Непредсказуемая наша история.Правда об Аллагувате.
14-20 июня по отдельной программе создается цикл страниц о городе Салавате на новом материале 2010 года:
музей г. Салавата, Памятники Салавата,  С. Юлаева, КДЦ «Агидель», Река белая – река детства., «Прогулки по Салавату» и так далее.  Для автора –это новый взгляд на родной город. Впервые рассказал о своем представлении о городе семь лет назад в книге  «Салавату-55 лет» ( 2003 г.)

 17-июня- день рождения первой страницы  на сайте - Салаватской журналистской организации. Названа она "Журналисты Салавата".
12 июня
размещены фотографии с Большого сабантуя. Небывалый по размаху праздник - под стать величественной горе Тратау. Весь цвет республики был представлен на нем. Таким торжеством на родной земле может гордиться каждый юрматинец. Спасибо организаторам за общенародный праздник достойный Дня России.
6 мая - весной 2010 года 40 лет первому выпуску школы №7. К этой дате подготовлены страницы о первых выпускниках и их преподавателях.
30
апреля  - к предстоящему "Празднику плуга" на Земле Юрматы  мы подготовили открытку "Сабантуй в г. Салавате в орнаменте народного праздника". Продолжение следует.

28 апреля 2010 - сайт "Земля Юрматы" пополнился рассказом ещё об одной земле - мелеузовской. Мелеуз на будущий год отмечает 225-летие упоминания населённого пункта. В наших заметках то, какой была мелеузовская была и какой стала.
20 апреля - к 40-летию первого выпуска школы № 7 1970 года  в разделе "Мой Салават" . Эта страница одноименна с книгой автора   "Школа родная - школа седьмая". Она представляет собой воспоминания об одноклассниках и учителях. На странице есть и фотографии, дорогих автору людей.
25 марта
- появился ещё один  дружественный сайт ЯРГРАД-1000  (www. yargrad-1000. ucoz. ru), посвященный миллениуму одного из древнейших городов Поволжья Ярославля. В 1993 году по инициативе предпринимателей города Ярославля был подготовлен Договор о сотрудничестве между Ярославской областью и Республикой Башкортостан. Этот документ был подписан в этом же году председателями правительств регионов.Об этом неоднократно писала салаватская городская газета " Выбор".  В 2009 году этот договор был пролонгирован. Эти обстоятельства и делают сайты республики Башкортостан и и Ярославии дружественными.
24 марта - на сайте www.yurmaty.ucoz. ru  размещено поздравление с юбилеем Салаватского поэта и журналиста. Алексея Пучкина, краткая аннотация книги журналиста Вансита Кинича Азнагулова "Кудакай"  (Мгновения длиною в два века).
12 марта появился дружественный сайт "Города и районы Ярославской области"
1 марта на основе сайта " Земля Юрматы РБ и Юрматинцы" создана новая редакция сайта.


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • В 1994 году  по нашей инициативе между Республикой Башкортостан и Ярославской областью был заключен  Договор об экономическом и социально-культурном сотрудничестве.  Об этом сообщали радиостанция "Маяк" и салаватская газета "Выбор". В 2009 году  Договор был пролонгирован.
     У жителей РБ есть интерес к Ярославской области. Тем более, что город Ярославль в этом году отмечает своё 1000-летие. Для интересующихся сообщаем адреса нашего сайта о городе на Волге и его окрестностях.

  • САЙТ о  городе
  • ЯРОСЛАВЛЕ



  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz