О технике
безопасности забыли
Если вы купили сетку картофеля и по пути
вдруг оборвалась одна лямка, конечно, это неприятно. Жизненный опыт подсказывает,
что особо печалиться не нужно. В конце концов, можно найти какую-нибудь веревочку
или проволоку, чтобы как-нибудь наживить сетку и дотащить ее до дому. Но если что-нибудь
подобное произойдет при погрузочно-разгрузочных работах, то тут недалеко до аварии
или несчастья.
Недавно с Салаватского железобетонного завода
для строительства азотно-кислородной станции п|о «Салаватнефтеоргсинтез» мы стали
получать крупногабаритные железобетонные изделия, Всем хороша продукция, да есть
у нее один дефект: в последнее время монтажные петли,за которые цепляют плиты, на
заводе умудряются делать разными по диаметру и из металлов различных марок. Нетрудно
догадаться: одни из них прочнее, другие слабее.
В мае при перевозке подкрановой балки у
машиниста трубоукладчика УМР-5 т. Мартыненко произошел обрыв монтажной петли, и
груз весом почти пять тонн грохнулся на землю. На счастье стропальщиков не было
рядом, иначе бы беды не миновать. Когда же посмотрели, в чем дело, выяснилось, что
вместо круглой стали поставили арматурную. Она хрупкая, быстро ломается. Из-за этого
происшествия трубоукладчик потерял около часа рабочего времени.
Но бывают случаи драматичнее. В том же месяце
у моего сменщика Ф Моренко при разгрузке колонны весом почти десять, тонн оборвалась
монтажная петля, и груз упал на машину, Повезло тем, что это произошло на небольшой
высоте. Если бы случилось на высоте хотя бы два метра, прицеп машины бил бы раздавлен.
А теперь представьте себе, что вы поднимаете
стрелою крана железобетонную махину в десять тонн, и вдруг одна из петель на высоте
двух-трех» этажного дома обрывается, а внизу работают люди... Вот такие случаи все
чаще повторяются у нас. Причина—нарушение стандартов петель ЖБЗ, Мы не раз сигнализировали
об этих фактах представителям генподрядчика организации СУ-З треста «Салазатстрой»,
мастеру, отвечающему за безопасное перемещение грузов кранами, Р. Музафарову. Он
соглашается, что в таких условиях работать опасно, но Дальше дело не идет.
— Как работать с такой бракованной
продукцией? — спрашиваем мы, крановщики.
— Цепляйте блоки и балки «удавкой».
— отвечают нам ответственные руководители, а точнее, наверно, будет— безответственные.
Ведь использование этих самых «удавок» тоже небезопасно.
Хочется спросить руководителей ЖБЗ: до коих
же пор на нашу стройку будут поставлять недоброкачественную продукцию? Куда же смотрит
отдел технического контроля этого предприятия? Неужели нужно ждать несчастья, чтобы
вспомнить о технике безопасности?
Железобетонные балки и бло-ки—это не сетка
с картошкой. Это там допустимы какие-нибудь отклонения, а в строителстве
все это может иметь непоправимые последствия.
Г. КИН3ЕБУЛАТОВ,